В статье представлен философско- искусствоведческий анализ трех картин норвежского художника Э. Мунка — «Меланхолия» (1891–1892), «Расставание» (1896), «Танец жизни» (1899–1900), входящих в цикл «Фриз жизни». Цель анализа состояла в раскрытии художественной идеи каждого из выбранных произведений и выявлении общей концептуальной основы творчества художника. В результате методического анализа картин было обосновано, что творчество Э. Мунка, во-первых, является принципиально единым в том смысле, что каждое произведение следует рассматривать как часть целостной художественной картины мира художника; во-вторых, выделены доминирующие композиционные свой ства произведений, относящие их к стилевому пространству ареаромантизма; в-третьих, раскрыта такая характеристика творчества Э. Мунка, как программность, выражающаяся в воплощении посредством знаково- символических форм произведений глубинных смыслов человеческой жизни.