Освещены вопросы эффективного принятия проектных решений по совершенствованию организации дорожного движения в зоне пересечений автомобильных дорог с
железными дорогами. Проанализированы режимы движения и свойства автотранспортных потоков, особенности и закономерности их функционирования на улично-дорожной
сети в зоне железнодорожных переездов. Указано на недостатки применения существующих математических моделей транспортного потока для целей оптимизации проектных решений по организации движения на таких объектах улично-дорожной сети. Для
повышения достоверности моделирования транспортных потоков с групповым и зависимым характером движения предложен алгоритм имитационного математического моделирования действий водителя по управлению автомобилем на дорогах с участками
ограничения скорости и исследовательская компьютерная программа. Приведены результаты проверки на адекватность предложенной расчетной модели плотного транспортного потока. Рассмотрены возможные области использования предложенного моделирующего алгоритма и исследовательской компьютерной программы.