Цель статьи состоит в обнаружении особенностей развития фирмгазелей, выявлении факторов их быстрого роста. Развитие малого и среднего бизнеса сдерживается рядом факторов. Средние предприятия имеют по сравнению с малыми дополнительные проблемы, если они стремятся к росту. Это обстоятельство влияет на численность средних предприятий. Между тем среди организаций малого и преимущественно среднего бизнеса есть быстрорастущие компании – фирмы-газели. Такие компании успешно преодолевают проблемы развития и способны генерировать динамичный рост. В статье проанализированы сведения о динамике и характере развития отечественных фирм-газелей, показатели работы фирм-газелей. Элементами научной новизны являются раскрытие особенностей развития фирм-газелей, установление факторов, способствующих росту компаний. Автором уделено особое внимание рассмотрению характера проводимых изменений в фирмах-газелях. Организационные изменения в таких фирмах проводятся на инновационной основе и содержат проработанную маркетинговую составляющую