ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ, МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И ПИЩЕВОЙ СТАТУС СТУДЕНТОВ(ОК) ИНДИИ, ТАДЖИКИСТАНА, НИГЕРИИ, ПРИЕХАВШИХ НА УЧЕБУ В БАШКОРТОСТАН
Цель. Изучить влияние региональных факторов и напряженного образовательного
процесса на кардиореспираторные и вегетативные характеристики в условиях применения
двигательных действий аэробной направленности у студентов разных стран. Материалы
и методы. В исследовании принимало участие 90 обучающихся в возрасте 17–18 лет, ко-
торые были разделены на основную, подготовительную и специальную медицинскую
группы (обоих полов в количестве 15 человек в каждой национальной, возрастно-половой
группе). Была проведена оценка физической и функциональной подготовленности и пи-
щевого статуса студентов. Результаты. Полученные результаты оценки морфофункцио-
нального состояния, физической подготовленности студентов-иностранцев позволяют по-
лучить морфологические критерии пригодности к занятиям различными видами спорта,
общей физической подготовленности и долговременной адаптации к тренировочным на-
грузкам. Показано влияние пищевого статуса на морфофункциональные характеристики в
зависимости от национальной принадлежности, а также специфика реагирования кардиопульмональных систем на функциональные пробы. Заключение. Из представленных групп наиболее биологически надежными оказались нигерийки таджички и наиболее
разбалансированными представительницы Индии. Стабильность показателей морфо-
функционального состояния и физической подготовленности предрасполагает к успешной результативности в массовом спорте и умственных нагрузках, однако масса-длинотные показатели у приехавших на учебу таджичек и нигериек превышали показатели
«аборигенов».