Цель данной работы состоит в определении механизмов формирования научного знания. Процедура и методы исследования: авторами был проведен анализ существующих концепций развития науки. В процессе исследований использовались методы сравнительного анализа. Результаты исследования: проведенный анализ показал, что процесс познания в неклассической науке зависит от взглядов субъекта познания, который не отделяется от объекта. Они создаются под влиянием как научного знания, так и представлений других форм сознания. Вследствие этого парадигмы неклассической науки формируются как на основе знаний классической науки, так и на основе мифологических, магических и т. п. представлений, которые вносятся в процесс познания через индивидуальные и коллективные взгляды субъекта исследования. Неклассическая наука стала новой мифологией. Теоретическая и практическая значимость: проведенное исследование позволило обосновать новую роль философии, которая заключается в создании оснований для формирования интерсубъектного знания в форме неоклассической науки