Основной целью данного исследования выступает выявление сущности и содержания художественно-проектной деятельности, влияющей на развитие графических умений подростков в процессе реализации предпрофессиональной программы в детской школе искусств (далее - ДШИ). Одной из ключевых задач исследования является определение сущности развития графических умений подростков в процессе реализации предпрофессиональной программы. Нами выявлено, что необходимы научно обоснованное переосмысление содержания данных умений и поиск новых подходов и средств их развития. Одним из таких средств нами рассматривается художественно-проектная деятельность. В исследовании дано определение понятия и раскрыты сущностно-содержательные характеристики данной деятельности.
Эффективность проведенного исследования была подтверждена результатами диагностики уровня сформированности графических умений подростков экспериментальной группы посредством методов наблюдения, анкетирования, тестирования, метода экспертных оценок. В результате уровень развития графических умений подростков, обучающихся в экспериментальной группе, повысился, в отличие от подростков из контрольной группы.