В рамках данной статьи автор указывает на формирование новой парадигмы профессионализма в профессиональной подготовке специалиста, которая включает в себя подготовку к межкультурной коммуникации в профессиональном дискурсе. Подчеркивается, что обладая навыками межкультурной компетенции, специалист, свободен в поиске работы и преодолевает проблемы профессиональной и социокультурной адаптации в новых для него условиях гораздо быстрее, более продуктивно осуществляет профессиональную деятельность на основе построения эффективных межличностных отношений и образования межкультурных связей.
Указывается на большой воспитательный потенциал иностранного языка при формировании межкультурной профессиональной коммуникации будущего специалиста.
Рассматривается понятие межкультурного профессионального общения, определяются факторы, влияющие на развитие профессионально-ориентированных коммуникативных компетенций выпускника по иностранному языку в тесной связи с формированием его интеллектуальной, лингвообразовательной и профессиональной культуры.
Подчеркивается важность формирования значимых лингвосоциокультурных компетенций, обеспечивающих эффективную коммуникацию в профессиональном дискурсе.