Сибирский ботанический сад Томского государственного университета является крупнейшим культурно-просветительским центром. На базе сада ведется активная работа по экологическому просвещению детей с ограниченными возможностями здоровья. В статье освещается несколько вариантов занятий по формированию экологической грамотности у «особенных» детей. Для разработки цикла занятий, посвященных охране окружающей среды, используется комплексный подход в формировании экологически ответственного поведения у детей. Показано, что занятия способствуют социальной адаптации детей, их профориентации, развивают коммуникативные навыки, а также наблюдается положительная динамика в развитии эмоционально-волевой сферы у детей. Siberian botanical garden of Tomsk State University is an outstanding cultural and educational center. Staff members are constantly striving to provide environmentally-oriented education opportunities for children with disabilities. The article suggests several educational activities to form environmental awareness in special needs children. To create this curriculum, an integrated approach, proven to contribute to children`s environmental responsibility, was used. In addition, these activities contribute to children`s social adaptation, professional orientation, and communication skills development. There is a positive dynamic in the development of the emotional and volitional sphere in children.
Источник: Ботанические сады как центры изучения и сохранения фиторазнообразия : труды Международной научной конференции, посвященной 140-летию Сибирского ботанического сада Томского государственного университета, Томск, 28–30 сентября 2020 г.. Томск, 2020. С. 36-39