СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОНАЛЬНОСТИ КОММУНИКАЦИИ АККАУНТОВ НОВОСТНЫХ БРЕНДОВ В INSTAGRAM И TIKTOK НА ПРИМЕРЕ «THE WASHINGTON POST» И «NBC NEWS»
Социальные сети дают пользователям возможность делиться контентом разных форматов с огромной аудиторией со всего мира. Для компаний же это канал эффективной коммуникации с потребителем. TikTok и Instagram — одни из самых быстрорастущих медиа платформ в мире. Практически любой пользователь может стать контент-провайдером из-за простоты использования таких социальных сетей как Instagram и TikTok. Эта особенность касается и СМИ, которые так же приспосабливаются к работе на платформах, которые привлекательны бесплатным охватом и трафиком, возможностью продвигаться, целевыми зрителями и присутствием.
Для наиболее эффективного продвижения в социальных сетях новостному бренду необходимо составить коммуникационную стратегию, с помощью которой между аудиторией и компанией образуется эмоциональная связь. Повышению лояльности пользователей способствует один из важнейших компонентов стратегии — тональность коммуникации («tone of voice», TOV).
Эмпирической базой исследования выступили аккаунты «NBC News» в Instagram и TikTok (@staytunednbc) и аккаунты «The Washington Post» в Instagram и TikTok (@washingtonpost) и их контент, опубликованный в период с 20.11.2020 по 20.12.2020.
Данная выборка обоснована
Цель данной работы: сравнить аккаунты вышеперечисленных новостных брендов на платформах Instagram и TikTok, выявить содержательные и тематические особенности их контента, проанализировать тональность коммуникации, используемую данными брендами.
В качестве объекта исследования выступает контент новостных брендов в TikTok и Instagram. Предмет исследования: особенности тональности коммуникации выбранных брендов.
Гипотеза: TikTok позволяет новостным СМИ взаимодействовать с аудиторией успешнее, чем Instagram. Новостные СМИ строят более позитивную тональность коммуникации в TikTok, чем в Instagram.
В данном исследовании применяются такие теоретические методы, как изучение, классификация и обобщение теоретического материала, синтезирование полученной информации. Одним из основных эмпирических методов является метод контент-анализа. Кроме этого, в исследовании присутствуют элементы сопоставления и сравнительного анализа. Эмпирический анализ приведен на основе следующих данных: количество подписчиков, просмотров и лайков, показателей Engagement Rate (ER) и наличии коммуникации в комментариях.