Цифровые медиаресурсы способны задавать идеальные образцы и нормы поведения, формируя ценностные ориентации и просоциальное поведение молодежи. Всегда ли медиаконтент эмоционально воздействует на зрительскую аудиторию, способствуя пропаганде и популяризации просоциальной субъектности? С этой целью проведена психолингвистическая оценка медиаресуров (новостных сюжетов, социальной рекламы) о просоциальном поведении людей с использованием фоносемантического анализа как методики обучения студентов. Фоносемантическому анализу с использованием компьютерной программы Vaal (ВААЛ) «Vaal-mini» были подвергнуты медиаресурсы о просоциальном поведении, размещенные на видеохостинге YouTube. Он позволил выявить звукосмысловые характеристики текста, прогнозировать эффект неосознаваемого воздействия текстов на зрительскую аудиторию, анализировать тексты с точки зрения их суггестивности, формировать эмоциональное отношение к субъекту и др. К ряду видеосюжетов, снабженных комментариями на форумах, был также применен контент-анализ с помощью ресурса «Анализ текста по закону Ципфа». Проведенное исследование показало, что просоциальные медиа способны в разной степени оказывать неосознаваемое эмоциональное воздействие посредством фонетической структуры текстов на подсознание человека и вызывать различные эмоциональные реакции. Применение закона Ципфа подтвердило естественность текстового материла медиаресурсов, что обеспечивает эффект адекватного восприятия информации. Используемый способ фоносемантического анализа медиаресурса на основе компьютерной системы Vaal-mini может использоваться в вузовской практике при разработке медиаресурсов, сайтов, контента, размещаемого в официальных студенческих блогах, группах, социальных сетях, в монтаже видеосюжетов с заданным вектором воздействия, а также выявлять личностно-психологические особенности воздействия на слушателей. При учете фоносемантических особенностей построения текстов просоциальные медиа могут стать эффективным средством формирования просоциального поведения в молодежной среде.