Во введении обоснована актуальность темы исследования цель и задачи исследования. В первой главе «Теоретическое обоснование проблемы формирования словаря старших дошкольников с задержкой психического развития» рассмотрены психолого-педагогические особенности старших дошкольников с задержкой психического развития, приведена сравнительная характеристика особенностей формирования и развития словаря детей старшего дошкольного возраста в норме и с задержкой психического развития. Во второй главе «Экспериментальное изучение словаря старших дошкольников с задержкой психического развития» рассмотрены цель, задачи и организация констатирующего эксперимента, приведена методика изучения словаря прилагательных у старших дошкольников с задержкой психического развития, основанная на материалах Ю. С. Ляховской, И. А. Смирновой, О. С. Ушаковой, а также говорится о результатах констатирующего эксперимента. В третьей главе под названием «Коррекционно-развивающая работа по обогащению словаря старших дошкольников с задержкой психического развития» предлагается методика развития словаря прилагательных у дошкольников с задержкой психического развития, рассматриваются анализ адаптивной общеобразовательной программы по развитию речи в дошкольных учреждениях для детей с задержкой психического развития, а также календарно-тематическое планирование работы по обогащению словаря прилагательных у дошкольников с задержкой психического развития. В заключении приведены основные выводы, полученные в результате проведенного исследования.