В статье анализируется возможность применения современных
педагогических технологий (на примере интегративного подхода) в
процессе преподавания дисциплин студентам педагогических
специальностей СПО в целях формирования педагогической
толерантности. Рассмотрены понятия «толерантность», виды, формы,
классификации толерантности, а также понятие «педагогическая
толерантность» и его структурные компоненты. Выявлены противоречия
в процессе формирования педагогической толерантности будущих
педагогов на социально-педагогическом и научно-методическом
уровнях. Сущность педагогической толерантности выражается в
построении социальных отношений с участниками образовательного
процесса на диалогической основе и на основе понимания, признания и
принятия их отличительных особенностей. Для определения уровня
сформированности педагогической толерантности будущих педагогов
был предложен диагностический комплекс заданий. Формирование
педагогической толерантности возможно на основе интегративного
подхода. Отмечено, что в условиях организации учебной деятельности
студентов педагогических специальностей СПО формирование
педагогической толерантности личности возможно средствами
искусства, через приобщение к сокровищам мировой культуры