Современная государственная образовательная политика России и Казахстана переживает период реформирования: в России осуществляется переход к новым образовательным стандартам, в Казахстане в сфере дошкольного, среднего и высшего образования - переход от двуязычия к трехъязычию. В связи с этим актуальным становится выбор наиболее эффективных методов и приемов обучения. Наглядное обучение, имеющее давние традиции в истории педагогики, не теряет своего значения. Новой формой наглядности в настоящее время выступают различного рода мультимедиа презентации, так как они успешно выполняют дидактические функции: изложения новых знаний; контроль, закрепление, повторение, обобщение и систематизацию знаний. Мультимедиа презентации активно используют в образовательных учреждениях России и Казахстана, начиная со ступени дошкольного образования. Однако участники образовательного процесса предъявляют требования к качеству содержания и технического оформления презентаций, что доказано проведенным исследованием.