В статье рассматриваются возможности курса "Логоритмика" для решения задач речевого развития у детей раннего и младшего дошкольного возраста в ДОУ. Раскрыты возрастные особенности развития речи детей данного возраста. Перечислены некоторые компоненты речевой активности детей младшего дошкольного возраста: поведенческий, мотивационный, оперативный. На основе исследований В. С. Вавиловой, Т. Г. Хановой подчеркивается, что речевая активность детей дошкольного возраста является условием усвоения речевой деятельности, речевого общения, показателем развития интеллекта, которое проявляется в стремлении к речевой деятельности. На основе пособия В. И. Селиверстова приведены некоторые примеры игровых упражнений, которые способствуют воспитанию отчетливого и правильного звукопроизношения, улучшает слуховую и зрительную память; позволяют решать задачи по овладению синтаксической и морфологической стороной речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста.