В настоящей статье рассмотрены тексты индоевропейской традиции,
в которых повествуется о мифах происхождения народов. Так, сегмент англосаксонского
рунического ряда коррелирует с описанием Тацита о происхождении племени
ингевонов. В результате реконструируются параметры этнически производного
текста, который объясняет выбор очередности рун англосаксонского футорка.
Восстанавливаемый текст свидетельствует о том, что ингевоны, имевшие божество-тотем
Инга, проживали на берегу Океана, и это была их Родина. Этногонические тексты
также рассказывают о корреляции тотема и этнонима в минувших эпохах. Объясняется
германское влияние на выбор этнонима Русь, определяемого аллитерационной
связью названия страны с именем Рюриковичей. Сами Рюриковичи происходили
от имени племени Rhos.
Многие этногонические тексты связаны с ритуалом жертвоприношения. В этом
контексте интерес представляет имя Италия, берущее свое происхождение в текстах
жертвоприношений высокого сакрального стиля. Проанализирована древнейшая
индоевропейская надпись на лузитанском языке, написанная в высоком стиле
и повествующая о происхождении племени Веаминикори. Выбор имен сакральных
животных противопоставляется профанным именам латинской молитвы богу
Марсу. Молитва souuitaurilia свидетельствует о репертуаре жертвенных текстов,
повествующих о молочных животных. В результате становится понятным, что имя
Италия является производным от имени uitulus в высоком сакральном стиле.
Таким образом, раскрываются тематические контуры индоевропейских текстов,
содержащих этногонические мифы о происхождении народов. Границы между
культурами стираются, и на передний план выходит индоевропейский прототекст,
давший толчок генезису этнонимов, наименованию тотемов, а также имен собственных
племенных вождей