В настоящее время актуальной проблемой является избрание концепции обучения русскому языку как родному в начальной школе в соответствии с новыми ФГОС и компетентностным подходом образования. На площадках учебных учреждений проходили и проходят апробации достаточно большого количества программ и учебников развивающего и перспективного характера, задающиеся целью формирования у младших школьников многочисленных компетенций, связанных с функционированием языка в разных ситуациях общения. Многообразие программ в начальной школе детерминирует ряд проблем, связанных с научностью представления языкового материала, преемственностью между начальным и средним звеном, а также с реализацией основных педагогических принципов - доступности, логичности и последовательности, иллюстративности. В представленной статье проводится анализ учебника для начальной школы концепции "Перспективная начальная школа" "Русский язык" в аспекте характеристики репрезентации языковой системности, тематического структурирования пособия, порядка расположения тем, оперирования терминологией, преемственности и восприятия учебной информации младшими школьниками.