В данной статье освещена проблема освоения навыка осознанного чтения у обучающихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования. Особое внимание авторы обращают на то, что речь обучающихся с задержкой психического развития качественно отличается от речи нормально развивающихся сверстников. Разнообразие нарушений чтения у данной категории обучающихся, по мнению авторов, обусловлено не столько расстройствами устной речи, сколько недостаточностью ряда психических функций: внимания, памяти, зрительного гнозиса и др. На основе анализа результатов проведенного исследования по определению уровня сформированности навыка осознанного чтения у обучающихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования выявлена следующая проблема: нарушения чтения как в техническом, так и в смысловом компоненте, что затрудняет освоение образовательной программы данной категорией обучающихся.