Без правильно организованной и регулярной самостоятельной учебной работы студентов вузовское образование не может быть успешным, поэтому в последние годы заметно возрос интерес к самостоятельной организации учебного процесса на всех ступенях обучения. Обучение иностранному языку в техническом вузе отличается специфическими трудностями, поэтому данный процесс следует рассматривать как учебное сотрудничество преподавателя со студентами, то есть этот процесс носит кооперативный характер. Оптимизация учебного процесса по иностранному языку, а соответственно, и его результативность зависят от адекватного управления этим процессом со стороны преподавателя. Учитывая чрезвычайно ограниченный языковой опыт студентов технических специальностей, их самостоятельная работа по иностранному языку должна управляться непосредственно или опосредованно. А для эффективного управления этой работой преподавателю необходимы определенные средства.
В данной статье рассматриваются основные средства управления самостоятельной работой студентов технических специальностей по иностранному языку и
даются рекомендации по их использованию.