В статье рассматриваются литературные эксперименты писательницы, связанные с переосмыслением классического литературного наследия прошлого и стремлением к интеллектуальной игре с читателями. Роман “Серениссима” открывает особую страницу в творчестве Джонг, известной и одной из наиболее влиятельных современных писательниц, по сравнению с ее более ранними произведениями. В нем развиваются экспериментаторские тенденции, очевиден взлет фантазии, а игра с литературными приемами и художественным временем становится изысканной и утонченной. Обращение к эпохе Ренессанса и деконструкция сюжета У. Шекспира ‘Венецианский купец"позволяет автору создать законченную фиктивную реальность, основанную на культурном наследии XVI в. Классическое наследие прошлого в постмодернистском историографическом романе Джонг преломляется под углом современного восприятия действительности и отражается через призму авторского мировоззрения и методологических установок писательницы. Особый хронотоп, включающий в себя совмещение исторических пластов, и соединение пространства и времени в одно художественное целое дает возможность автору сопоставить культурные пласты XVI и XX вв. и более детально исследовать сложные проблемы бытия, истории, национальной идентичности и творческого наследия прошлого.