В статье рассматривается проблема исследования Я-концепции личности в период средней взрослости, анализируется динамика данного личностного образования
на критических и стабильных этапах развития взрослых с точки зрения согласованности структурных элементов Я-концепции. Автор рассматривает Я-концепцию как сложное личностное образование, в котором в качестве структурных элементов выступают “Я идеальное", “Я реальное", “Я возможное” и “Я в прошлом”. Рассматриваются также содержательные характеристики Я-концепции личности, которые могут быть определены как личностные конструкты, используемые личностью для оценки себя, окружающего мира и других людей. В статье предлагается рассматривать особенности динамики Я-концепции личности на различных этапах взрослости через изменения в структурных и содержательных характеристиках данного личностного образования. Вводятся понятия субъективно-смысловой, субъективно-временной и субъективно-содержательной рассогласованности Я-концепции на основании теории личностных конструктов Дж. Келли. Автором также рассматривается взаимосвязь данных характеристик с уровнем самоактуализации личности.