В статье рассматриваются вопросы, связанные с сокращением учебных планов и учебных программ по высшей математике и увеличением в связи с этим объема самостоятельной работы студентов. Анализируются результаты проведенных в студенческих группах опросов с целью определения реального объема времени, которое студенты используют для самостоятельной работы. Отмечается, что указанный реальный объем времени меньше планируемого более чем в два раза. Объясняется это тем, что почти треть суток студенты проводят в интернете и общаются с помощью мобильной связи, не используя их в целях обучения. Констатируется, что в настоящее время именно интернет и мобильная связь являются одной из причин неудовлетворительных результатов ЦТ и низких экзаменационных оценок в вузе, в частности по высшей математике. Резюмируется, что масштабное сокращение учебных планов и учебных программ по высшей математике является стратегической ошибкой, которая уже оказала и продолжает оказывать негативное воздействие на все стороны жизни общества и государства.