В статье рассматриваются социально-философские концепции взаимоотношения христианских конфессий с государством в контексте актуальных социально-политических и мировоззренческих вызовов. В качестве примера приводится идея экуменизма как одной из форм проявления
глобализации в религиозной сфере. Выявляются концептуальные основания традиционалистской
и модернистской стратегий мировых христианских конфессий. Также дается характеристика отношений западного, в большей степени модернистского, христианства к восточному как традиционалистскому полюсу христианской религии. Анализируются различные теоретические подходы к пониманию раскола в христианстве в контексте социальных концепций католичества и протестантизма. В этой связи автор осуществляет ревизию идейного наследия Макса Вебера в контексте католическо-протестантского дискурса. Рассматривается ряд исследователей философской и социологической направленности, опирающихся на идеи Макса Вебера, концептуальные взгляды которых определяют основные цивилизационные программы, составляющие парадигмальное пространство западного христианства. Автор выделяет
три основных подхода: преимущество протестантизма как над католицизмом, так и над православием; превосходство католицизма над другими конфессиями; умеренный подход, предполагающий объединение католицизма и протестантизма как ветвей единого западно-христианского древа. В исследовании акцентируется внимание на социально-философских аспектах сущностных отличий основных христианских конфессий на современном этапе социодинамики культуры