В широком понимании, бизнес-модель – это набор принципов и правил, которыми руководствуется предприятие
при осуществлении своей деятельности. В идеале, бизнес-модель – это метод, который позволяет компании получать
прибыль в процессе деятельности. Важно отметить, что интернет-проекты, безусловно, имеют серьезные отличительные особенности от предприятий реального сектора экономики, однако, многие бизнес-процессы и бизнес-правила
были успешно заимствованы и адаптированы под виртуальный сектор экономики. Необходимость выделения бизнес-
моделей интернет-проектов обу- словлена повышенным вниманием к электронному сегменту со стороны крупных инвестиционных и венчурных фондов. Классификация проведена исходя из сущности бизнес-процессов, за счет которых
осуществляется основная деятельность интернет-проектов. Предполагается выделить следующие бизнес-модели деятельности: 1) посредническая; 2) рекламная; 3) информационная; 4) партнерская; 5) социальная; 6) абонентская; 7)
модель прямых продаж; 8) торговая.