Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Профессиональное самоотношение педагога и эмоциональное выгорание

Дата публикации: 2017

Дата публикации в реестре: 2021-08-05T17:48:43Z

Аннотация:

Психоэмоциональные нагрузки в педагогической деятельности способствуют появлению и развитию профессионального стресса. Длительное воздействие стресса приводит к таким неблагоприятным последствиям, как снижение общей психической устойчивости, появление чувства неудовлетворенности результатами своей деятельности, эмоциональная опустошенность, ухудшение физического самочувствия. Итогом приспособления к длительным эмоциональным перегрузкам в сфере профессионального общения является выгорание. Эмоциональное выгорание представляет собой приобретенный стереотип профессионального поведения, проявляющийся в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия. Это выработанный личностью механизм психологической защиты, позволяющий человеку экономно расходовать психическую энергию и предохранять тем самым организм от истощения. В то же время такое защитное реагирование может иметь и негативные последствия: снижение успешности профессиональной деятельности, ухудшение отношений с коллегами, психосоматические расстройства.

Тип: Статья


Связанные документы (рекомендация CORE)