Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Социологический анализ практик медиапотребления: виды и методы исследований

Дата публикации в реестре: 2021-08-05T19:46:55Z

Аннотация:

В современном обществе медиа формируют существенную часть социальной жизни и занимают в повседневности каждого из нас огромное количество времени, хотя и параллельно с прочими рутинными занятиями. Столь важная роль медиа в индивидуальных и социальных практиках не могла не привлечь внимание представителей самых разных дисциплинарных направлений, в том числе социологов, разрабатывающих все новые подходы и методические решения для изучения проблем и перспектив использования медиа разными социально-демографическими группами. Автор полагает, что в предметном поле коммуникативистики именно аудиторные исследования способны решить наиболее важные для медиасоциологии задачи, потому что предполагают сочетание разных аналитических подходов, видов исследований и методических решений - и количественную оценку практик медиапотребления аудитории, и «качественное» описание устойчивых паттернов медиапотребления. Несомненно, по мере развития медиаиндустрии менялись потребности заказчиков и задачи исследований, соответственным образом трансформировались и развивались используемые социологами подходы и методы, что привело к насыщенности поля медиасоциологии огромным количеством методологических подходов и методических решений в рамках аудиторных исследований. В статье показаны достоинства и ограничения основных из них применительно к аудиторным исследованиям следующих медиа - телевидения, радио, прессы и Интернета; приведены примеры использования рассматриваемых методов и подходов в российской исследовательской практике; обозначены направления дальнейшего развития медиаисследований, исходя из трактовки медиапотребления как совокупности социальных практик.

Тип: Article

Права: open access

Источник: RUDN Journal of Sociology


Связанные документы (рекомендация CORE)