Постановка задачи. Современное общество постепенно меняет свое отношение к процессу образования и формирования компетенций, необходимых для будущего трудоустройства индивидуума. Обучать молодёжь сегодня следует иначе, чем это было возможно 50, 30 и даже 20 лет назад. Технологическое развитие изменило оборудование учебных аудиторий. Политические и экономические события влияют на формирование нового поколения учеников и студентов. Их интересы и способы получения информации отличаются от мотивации и ведущих каналов восприятия старших поколений. Задача исследователя состоит в том, чтобы выявить особенности восприятия действительности для представителей Поколения Z, а также возможные методы и приёмы обучения современной молодёжи настоящего и будущего, способные поддержать и усилить интерес к предмету в частности и к образовательному процессу в целом. Результаты. Автор предлагает подборку методик, которые учитывают особенные характеристики современной молодежи и способны повысить результативность процесса обучения. К ним относится принцип геймификации образования, приём смешанного обучения, метапредметный подход, обучение с использованием проблемной ситуации и ролевой игры. В статье приводятся конкретные примеры их реализации. Выводы. Несмотря на наличие характеристик, выгодно отличающих их от предыдущих поколений, современная молодёжь нуждается в разумном контроле со стороны учителя, который выступает в роли координатора учебной деятельности и способствует повышению мотивационного фона к процессу обучения.