В статье рассматриваются вопросы, касающиеся сущности, места и роли института обращения к органу - автору акта в системе административного обжалования (оспаривания) и пересмотра административных решений, раскрывается его принципиальное отличие от процедуры, именуемой "петля бюрократа", определяются факторы, вызывающие необходимость его возрождения в современном российском праве, и факторы, препятствующие его широкому использованию. В рамках компаративного подхода исследуется опыт правового регулирования института обращения к органу - автору акта в административно-процедурном законодательстве зарубежных государств и выявляются основные модели правовой регламентации этого института. Анализируется позиция отечественного законодателя по этому вопросу, а также способ его решения в инициативных проектах Законов об административных процедурах, разработанных отечественными учеными после вступления в силу Кодекса административного судопроизводства РФ.