Дата публикации в реестре: 2021-08-05T20:34:53Z
Аннотация:В статье рассматриваются преимущества и недостатки онлайн-программ, в частности в обучении иностранным языкам. Изменения, происходящие в обществе, требуют модернизации всей системы образования, использования новых технологий, включая онлайн-технологии, позволяющие сделать образование более доступным, актуальным, отвечающим интересам и потребностям современного общества. Онлайн-методики часто являются более практичными и адаптированными, позволяя современным студентам самим выбирать те аспекты изучения, которые будут необходимы для их дальнейшей деятельности. Но, говоря о все более возрастающей роли подобного обучения, нельзя исключать или сводить к минимуму обычные занятия с преподавателем. Существует целый ряд важных нейрофизиологических особенностей, например, для изучения иностранных языков, которые пока мало учитываются в онлайн-обучении. При работе с преподавателем возрастает эмоциональная составляющая процесса обучения, что приводит к росту мотивации, увеличивает скорость запоминания нового материала. В работе непосредственно с преподавателем учитывается репрезентативная система обучаемых (аудиалы, визуалы, кинестетики). При работе же с использованием онлайн-методик акцент делается на студентов-визуалов, и это означает, что предлагаемые упражнения могут не подходить тем студентам, которые пользуются другой репрезентативной системой. Для определения процентного содержания различных репрезентативных систем у студентов факультета физико-математических и естественных наук РУДН был проведен опрос с использованием теста С. Ефремцева. Авторы также провели сравнительный анализ результатов выполнения грамматических заданий в онлайн-пособиях и фактических результатов (умение использовать грамматические конструкции в речи), выявив существенные различия. В своей статье авторы подчеркивают необходимость более гибкого подхода к выбору методик преподавания (онлайн, традиционные методики, работа с преподавателем), необходимость учета нейролингвистических особенностей студента или группы студентов при выборе данных методик.
Тип: Article
Права: open access
Источник: Психология образования в поликультурном пространстве