в данной статье рассматривается теоретический и эмперический анализ изучения вопроса психологических основ самореализации как карьерной ориентации студентов. Представлены результаты эмпирического исследования карьерных ориентаций студентов вуза. Согласно полученным данным, российские студенты имеют достоверно более выраженные потребности в сохранении географического расположения и свободном графике трудовой деятельности. Сербские студенты имеют выраженные потребности в управлении командой и взятии на себя ответственности за её успехи, они более ориентированы на взаимодействие с людьми, а также на конкурентную борьбу. Больше всего выражены различия в карьерных ориентациях «Менеджмент» и «Предпринимательство». Оказывается, что наиболее значимые карьерные якоря сербских студентов являются менее значимыми для российских студентов. Наименьшие различия наблюдаются по шкалам «Профессиональная компетенция», «Стабильность в работе», «Интеграция стилей жизни».