В статье систематизировано предметное поле социологических исследований популярной культуры на теоретическом и эмпирическом уровнях анализа. В первом случае речь идет о дефинициях поп-культуры в сопоставлении с близким ей понятием массовой культуры, междисциплинарных попытках концептуализации поп-культурной проблематики, выделении функций поп-культуры и обозначении ее социализационных возможностей - как позитивных, так и негативных. На эмпирическом уровне перечисленные вопросы рассматриваются крайне редко: обычно в социологический инструментарий включаются лишь тематические блоки по досуговым предпочтениям и ценностным ориентациям молодежи, призванные зачастую подтвердить негативные оценки воздействия телевизионной продукции на социализацию. Авторы предлагают иной фокус эмпирического рассмотрения поп-культурного воздействия - анализ идентификационных моделей, представленных в «текстах» поп-культуры - и приводят пример реализации подобного подхода (контент-анализ молодежного журнала «Молоток»).