В данной статье анализируется дефиниция «гибридизация» и обусловливается ее актуальность, рассматриваемая в роли инструмента научного анализа и модернизации национальной образовательной реальности, определяется ее релевантность как прогнозируемой перспективной системы образования нового уровня, которую целесообразно использовать в качестве рациональной системы более высокого качества. Непосредственно процесс становления гибридизации национальных образовательных систем является первостепенным фактором, который позволит интегрировать международный контекст структурных преобразований зарубежного опыта в отечественный и повысить конкурентоспособность всей образовательной модели высших школ России, выйти на первые позиции рынка международных образовательных услуг. В отличие от известных классических вариантов, которые, в свете последних тенденций на рынке труда и глобальной информатизации социума, а также экономических условий функционирования образования, теряют свою актуальность, гибридный характер модернизации образовательного пространства для национальных систем на стыке профессионального образования, профессиональной подготовки и высшей школы важно рассматривать сквозь призму болонской системы. Болонский процесс позволяет постепенно перерастать национальным образовательным системам из государственных рамок в международные, сформировать единое образовательное и научное пространство как наиболее эффективную форму реализации задач и заказов современного рынка труда.