На примере образовательного проекта филологического факультета Российского университета дружбы народов (специальности «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью») в статье актуализируются две проблемы - формирование коммуникативно-когнитивного пространства в студенческой среде, включающего спектр метакоммуникативных и метакогнитивных механизмов, и используемые преподавателями приёмы обучения студентов при передаче новых знаний с целью усвоения будущими журналистами профессиональных навыков и компетенций. Как образец рассматривается один из сложных аспектов обучения, а именно: процесс эволюционного развития критического мышления и накопление студентами творческого потенциала, выражаемого в семантике медиатекста. Базисом анализируемого в статье авторского метода, выверенного в течение ряда лет, служит атмосфера доверия, выстраиваемая между преподавателем и студентами с первых лет обучения. Этот метод мотивирует, с одной стороны, вчерашних школьников к усвоению знаниевых кодов, профессиональных приёмов лексической выразительности, с другой - ускоряет процесс погружения в творчество, формирует самостоятельность при выборе темы и жанра журналистского материала. Созданию коммуникативно-когнитивного пространства в научном дискурсе уделяется недостаточно внимания, тогда как подобная комфортная среда служит основой формирования креативно мыслящей и творческой личности, открытой к усвоению новых когниций, познанию объективного мира.