Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Синергия новостных контентов средств массовой информации в профессионально ориентированном обучении русскому языку как иностранному

Дата публикации в реестре: 2021-08-05T20:58:07Z

Аннотация:

Исследование посвящено вопросам использования в обучении русскому языку как иностранному современных средств массовой информации. Цель исследования заключается в выявлении и комплексном рассмотрении актуальности материалов российских массмедиа в обучении русскому языку как иностранному, а также теоретическое обоснование эффективности синергии текстов средств массовой информации в профессионально ориентированном обучении русскому языку как иностранному. Задачи исследования: провести интертекстуальный анализ российских новостных контентов; определить наиболее релевантный языковой учебный материал для проведения профессионально ориентированных занятий по русскому языку как иностранному. В статье автор обосновывает, что языковая глобализация и развитие информационных технологий влияют на эволюцию русского языка. Язык средств массовой информации отражает речевые изменения во всех сферах общественной жизни, что обусловливает использование аутентичных новостных текстов в качестве учебного материала для студентов среднего и продвинутого уровней владения русским языком как иностранным. Использование текстов газетной периодики способствует формированию межкультурной и межъязыковой компетенции, знакомит инофонов с реальной языковой действительностью. Контентная ценность новостных сообщений мотивирует обучающихся развивать профессиональную речевую компетенцию на русском языке благодаря своему естественному содержанию. В качестве основных методов исследования послужили: синтез дескриптивно-аналитического и дистрибутивного подходов, метод содержательного обобщения.

Тип: Article

Права: open access

Источник: Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки


Связанные документы (рекомендация CORE)