Статья посвящена актуальным вопросам развития медиадискурса под влиянием современных информационных технологий. Авторы начинают свои рассуждения с объяснения специфики интернета в связи с его ролью в реорганизации коммуникационных процессов, преобразовании дискурсной парадигмы и трансформации лингвистических и экстралингвистических факторов формирования медиаобраза и его дискурсных параметров. Затем авторы рассматривают причины потребности в пересмотре факторов порождения медиатекстов, обусловленном динамикой перестройки сетевой коммуникации. Опираясь на труды известных ученых в области медиалогии, имиджелогии, медиалингвистики и языкознания, авторы обобщают новые вызовы и основные тенденции в пространстве функционирования медиатекстов, связанных с формированием медиаобразов различных стран за рубежом. Затем авторы рассматривают различные аспекты обновления медиадискурса, заключающиеся в развитии интертекстуальности, интерактивности, гипертекстовости, креативности, способности к свертке, диалогичности, коллективного авторства, конвергентности, визуализации, поликодовости, которые приводят к появлению изоверба как особого типа медиатекста, требующего пересмотра дискурсной парадигмы. На примерах медиатекстов, формирующих медиаобразы Турции и Вьетнама в России и России в Китае, авторы выявляют важные изменения вербального и невербального представления информации и оформления смыслов, которые доказывают обновление медиадискурса за счет формирования поликодовой целостной содержательно-смысловой структуры медиатекстов.