Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Имя собственное как концепт в заголовках прецедентных публикаций

Дата публикации в реестре: 2021-08-05T20:58:14Z

Аннотация:

Статья посвящена выявлению специфических лингвистических характеристик прецедентного имени собственного в заголовке медиатекста как в его особом компоненте. Рассматривая различные подходы к пониманию термина «концепт», авторы определяют ряд сходств с пониманием сущности концепта в медиалингвистике и экстраполируют это понятие на функционирование имени собственного в новостных публикациях российских СМИ. На материале заголовков российских сетевых информационных лент, в которых фигурирует имя известного своей пассионарностью бывшего президента Венесуэлы Уго Чавеса, авторы рассматривают внутренние взаимосвязи между прецедентностью имени собственного как концепта и спецификой концентрации смыслов медиатекста в его заголовке. Авторы обращают внимание на возможности имени собственного стать концептом и выполнять прецедентные задачи в медиатексте, который, в свою очередь, становится прецедентным. Авторы выявляют, что, используя в содержании заголовка прецедентное имя собственное «Уго Чавес», делает заголовок не только информационно насыщенным, но и наполняет его дополнительными скрытыми коннотациями свернутого характера. В результате проделанного анализа авторы приходят к выводу о том, что заголовок медиатекста является концентратором информационно обусловленных смыслов, а использующееся в нем имя собственное становится концептом, который определяет прецедентность публикации.

Тип: Article

Права: open access

Источник: FILOLOGICHESKIE NAUKI-NAUCHNYE DOKLADY VYSSHEI SHKOLY-PHILOLOGICAL SCIENCES-SCIENTIFIC ESSAYS OF HIGHER EDUCATION


Связанные документы (рекомендация CORE)