В настоящее время в современной школе интерактивные методы обретают популярность. Благодаря интерактивным технологиям и практике их использования, на уроках наблюдается появление заинтересованности у учащихся, повышение их творческого и познавательного потенциала в рамках коллективной деятельности. Проведение деловых игр, одного из интерактивных методов,способствует решению указанных задачна уроках экономики.
Деловые игры широко применяются в школах Российской Федерации. Многочисленными исследованиями и практическими разработками доказана позитивная роль деловых игр как одного из методов интерактивного обучения.Использование деловых игр способствует формированию определенных компетенций у учащихся, изучающих экономику. Одной из таких компетенций является «умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика и т.д.)».