Цель исследования – провести маркетинговое исследование антисептических средств, применяемых
для индивидуальной защиты при инфекционных заболеваниях, включая COVID-19, в условиях одного субъекта
Российской Федерации. Материал и методы. Контент-анализ нормативно-правовой документации, характеризующей антисептические средства, интернет-ресурсы, посвященные средствам индивидуальной защиты,
веб-сайты аптечных организаций. Маркетинговый анализ ассортимента аптечных организаций Республики Башкортостан. Результаты и их обсуждение. Начиная с 2010 г. по данным Федеральной службы Роспотребнадзора
прошло регистрацию 4131 дезинфицирующее средство, включая 422 наименования кожных антисептиков. С
начала 2020 г. зарегистрировано дополнительно 116 наименований дезинфицирующих средств. Безопасность
и эффективность дезинфицирующих средств подтверждают химико-аналитические исследования, проверка на
токсичность и микробиологические испытания. По данным проведенного нами социологического опроса жителей республики, 87,5% респондентов отметили, что в период пандемии COVID-19 они стали чаще мыть руки и
пользоваться антисептиками для рук. Большинство респондентов (82%) за профилактическими средствами и
средствами индивидуальной защиты обращаются в аптечные организации, так как качеству аптечных товаров
доверяют больше. Однако покупки также совершают на интернет-сайтах, в торговых центрах, хозяйственных
магазинах и т.д., при этом основным параметром выбора антисептического средства чаще является цена и
наличие противовирусного действия. Выводы. Проведенные исследования позволили определить основные
свойства антисептических средств, их характеристики, особенности применения, а также их рынок, которые
позволят потребителям выбрать доступные средства, ориентируясь на рекомендации и правила.