Задача разработки механизма включения онлайн-курсов в основные образовательные программы решается во многих университетах мира. В Томском государственном университете (ТГУ) разработана модель включения онлайн-курсов в программы аспирантуры. Модель отработана на дисциплине «История и философия науки» (ИФН) и включает три этапа: обучение и сертификация на одном из пяти онлайн-курсов ТГУ по ИФН, подготовка и размещение в LMS Moodle реферата по истории науки и непосредственно сдачу кандидатского экзамена по дисциплине. Модель прошла апробацию в ТГУ и других образовательных и научных организациях. Полученный опыт положительно оценен преподавателями, руководителями программ и аспирантами. Представленная модель позволяет оптимизировать ресурсное и кадровое сопровождение программ аспирантуры и выполнение индивидуальных планов аспирантами.