Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения нейропсихологических оснований переживания социальной ситуации развития младших школьников с трудностями обучения. Цель исследования - провести теоретический анализ проблемы нейропсихологических характеристик переживания социальной ситуации развития младших школьников с трудностями обучения. Переживание социальной ситуации развития нами рассматривался с позиции теории переживания Л.Р. Фахрутдиновой. Нейропсихологические исследования опирались на школу Выготкого, Лурия, Хомской. Исследования показали, что переживание как высший психический процесс, как внутренний план социальной ситуации развития младших школьников с трудностями обучения может быть представлен как результат взаимодействия коры больших полушарий (преимущественно, лобные доли) и лимбической системы, ретикулярной формации. Впечатление, эмоциональные характеристики переживания являются результатом постоянного взаимодействия коры и подкорки (лимбической системы), формирования связей, которых можно распознать как эмоциональный след и имеющие глубокий личностный смысл для субъекта переживания.