В статье рассмотрено понятие резильентности с точки зрения педагогической науки. Целью работы является выявление и характеристика моделей школьной резильентности. Авторами применялись следующие методы исследования: теоретические методы, которые позволяют расширить и систематизировать научные факты (обзор отечественной и зарубежной научной литературы по теме резильентности образовательных организаций), перейти от абстрактного знания к конкретному, касающемуся феномена образовательной резильентности, методы анализа, обобщения и моделирования, а также статистического и корреляционного анализа, контент-анализ. Были проанализированы интервью и результаты анкетирования педагогов (234 человека), обучающихся (1822 человека) и их родителей (1651 человек), на основании которых была уточнена предложенная классификация моделей резильентных школ. Авторами определены основные модели школьной резильентности и дана их характеристика.