Проблема исследования. Инновационные технологии в настоящее время и высокотехнологичные продукты становятся неотъемлемыми составляющими в современном обществе. Актуальность формирования медиакомпетенции будущих учителей начальных классов обусловлена информационными и интеграционными процессами в современном обществе, а также становлением новой системы образования. При этом модернизация Российского образования нацеливает на углубленную подготовку студентов педагогических вузов в области информационных технологий.
Вопросами медиаобразования занимались О.А. Баранов, И.В. Вайсфельд, Л.С. Зазнобина, Н.Б. Кириллова, Л. Мастерман и др., но проблема формирования медиакомпетенции учителей остается актуальной.
Практическая подготовка в условиях высшего учебного заведения к профессиональной деятельности во многом зависит от разработки оптимального содержания подготовки будущих педагогов. Развитие информационного общества ставит перед педагогическими вузами ряд задач по подготовке медиаграмотного специалиста, который способен критически оценивать и самостоятельно создавать креативный обучающий контент для своих уроков.
Цель исследования - раскрыть основные направления подготовки будущих педагогов к реализации цифрового сторителлинга в начальной школе, представить опыт подготовки будущих педагогов к профессиональной деятельности в Институте педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ.
Методы исследования. Исследование проводилось на основе опросов, анкетирования, анализа проектных работ студентов педагогического университета, обучающихся на образовательных программах бакалавриата общей численностью 251 человек.
Выводы и рекомендации. Результаты исследования могут быть использованы при организации практической подготовки по формированию медиакомпетентности у студентов педагогического вуза.