Проблема исследования заключается в рассмотрении учебного занятия как основной формы организации педагогического процесса в высшем профессиональном образовании, во всех его видах, типах и формах в контексте воплощения всех элементов образовательной программы: ее смысла, целей, фундаментальных образовательных объектов, заданий, проблем, видов деятельности студентов, ожидаемых результатов, форм рефлексии и методов оценки. Изучение материалов исследований в области нейролингвистики, философии, психологии, нейрофизиологии и биологии человека (Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В.[10], Сонькин В.Д.[16], Шеперд Г.[19], Джейн М.Хили [8]) показали: компоненты структуры или этапы любого типа учебного занятия должны базироваться на новейших научных данных о процессах развития обучающегося человека. Используя научно-практические разработки преподавателей Комратского государственного университета (Молдова) и Академии психологии и педагогики ЮФУ, удалось методологически и теоретически обосновать и описать этапы - константы современного учебного занятия.
Цель исследования: методологически и теоретически обосновать и описать этапы - константы современного учебного занятия.
Методы исследования: анализ научной литературы, наблюдение, эксперимент.
В результате проведенного исследования было выявлено, что структура современного учебного занятия должна представлять собой открытую вариативную систему организации смыслопорождающего учебного процесса, содержащую обязательные этапы-константы. Совокупность представленных этапов современного учебного занятия в конечном итоге ориентирована на активизацию процесса смыслообразования у студентов.