На современном этапе развития образования, в соответствии с мировыми гуманистическими тенденциями, принятием идеи равенства всех детей, несмотря на их различия, уважение личности каждого человека независимо от его особенностей и возможностей, делает значимым поиск путей совершенствования организации и содержания психологического сопровождения детей с нарушением слуха в условиях инклюзивного обучения. Все участники образовательного процесса, дети с нарушением слуха, обычные дети, педагоги, администрация и родители, в условиях инклюзии испытывают определенные трудности. В этой ситуации особенно важным становится выявление проблем и поиск перспективных направлений психологического сопровождения процесса обучения и воспитания, оказания психологической помощи всем детям и взрослым, включенным в ситуацию инклюзии, создание условий для социально-психологической адаптации и реабилитации детей с нарушением слуха на всех этапах психического развития [1,3,6].
Исходя из вышесказанного цель исследования: выявить проблемы и определить перспективные направления психологического сопровождения детей с нарушением слуха в условиях инклюзивного обучения.