Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОТИВАЦИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ-ВОСПИТАТЕЛЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Дата публикации: 2021

Дата публикации в реестре: 2022-10-06T15:49:51Z

Аннотация:

Мотивация педагогической деятельности, являясь интегральной характеристикой личности учителя, задает "вектор" ее развития, определяет степень вовлеченности в профессиональную деятельность, определяет отношение к детям и отражает жизненные ценности и ориентации педагога, что в итоге обусловливает успешность педагогической деятельности в целом. Анализ педагогических и психологических исследований показывает, что у современных студентов мотивы выбора профессии педагога и поступления в педагогический вуз не соответствуют педагогической деятельности и связаны либо с интересом к определенному предмету, либо вообще не связаны с интересом к педагогической деятельности. Кроме того, ряд исследователей отмечают, что большая часть современных учителей ориентирована на предметную сторону труда, на передачу знаний по дисциплине, что влечет за собой развитие лишь когнитивной сферы личности школьников, тогда как процесс воспитания, направленный на развитие духовно-нравственных качеств и социокультурных ценностей личности, отходит на второй план. В связи с этим, цель данного исследования заключалась в эмпирическом выявлении особенностей ведущих мотивов учебно-воспитательной деятельности у современных студентов педагогического вуза. Методы исследования. В исследовании применялись следующие методы: сравнительный анализ психолого-педагогической литературы, эмпирические методы сбора данных, методы математико-статистической обработки результатов исследования (t-критерий Стьюдента). Эмпирическое исследование проводилось с помощью психодиагностической методики "Тест на определение иерархической структуры мотивационной сферы учителя и ведущих мотиваций педагогической деятельности", предложенной Е. Ю. Артемьевой, К. В. Вербовой, Г. В. Парамей. Экспериментальную базу составили 248 человек, учащихся вторых и третьих курсов Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, будущих учителей. 113 человек, участвовавших в эксперименте, являются студентами физико-математического факультета, 135 - студентами факультета иностранных языков.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)