Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
596 024

ШКОЛА - ВУЗ: ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ

Дата публикации: 2021

Дата публикации в реестре: 2022-10-06T15:49:55Z

Аннотация:

Начиная работать в режиме республиканского, затем областного эксперимента "Организация УВП в условиях трехъязычного обучения", школа испытывала трудность в отборе содержания интегрированных элективных курсов, которые следовало вести с использованием казахского и английского языков. Вторая проблема - подбор технологии, обеспечивающей как выполнение стандартов образования, так и формирование коммуникативной компетенции в условиях двуязычия. Поэтому целью исследования является анализ совместной деятельности школы и вуза по разработке и апробации программ интегрированных элективных курсов в рамках трехъязычного обучения в условиях внедрения государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования (с изменениями и дополнениями по состоянию на 28.08.2020 г.), выявление и экспериментальная проверка положительных эффектов педагогической практики. В статье исследуется опыт школы имени Мухтара Ауэзова города Павлодара Республики Казахстан. Методы исследования. Изучение и теоретический анализ научной литературы по исследуемой теме; диагностический (анкетирование, тестирование); количественной и качественной оценки результатов исследования; изучение инновационного опыта по исследуемой проблеме в отечественной и зарубежной системе образования; ретроспективный анализ; классификация и обобщение; экспериментальная проверка вводимых технологий и методов; апробация инновационных курсов; внедрение полученных результатов в УВП. В исследовании приняли участие педагоги, работающие в полиязычных и гимназических классах. Выводы и рекомендации. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о необходимости сотрудничества школа-вуз, о возможности практической подготовки педагогов к научно - исследовательской деятельности, разработке совместных проектов и научной их апробации. Школа получает научно-обоснованный инструментарий для отслеживания эффективности применения технологий и методик. Диагностические материалы формируют банк данных по результатам исследования, чтобы отслеживать динамику. Результаты исследования могут быть использованы при разработке программ развития школы, учебных планов, реализуемых в рамках среднего образования, реализации сопоставительных исследований для организации полиязычного обучения.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)