Проблема исследования. Современные подходы к обучению предполагают реализацию педагогической парадигмы, в центре которой находится сам обучающийся и результаты его обучения, напрямую зависящие от процесса коллаборации студентов друг с другом в образовательном пространстве. При обучении студентов важно развивать навыки межличностной коммуникации, которые позволят им в дальнейшем успешно осуществлять профессиональную деятельность в составе педагогической команды в школе, эффективно реализуя взаимодействие с учениками и их родителями. Многочисленные исследования выявили эффективность групповой формы реализации образовательного процесса студентов - будущих педагогов при реализации профессиональной подготовки. Тем не менее, в практике высшего педагогического образования отсутствует практическая модель того, как преподаватели могут эффективно осуществить эту форму взаимодействия в условиях дистанционного обучения. Необходимо создать модель, которая будет гибко и эффективно работать в условиях удаленного обучения на разных учебных дисциплинах и позволит создать среду увлеченных студентов, желающих принять активное участие в онлайн занятии. В связи с этим, наиболее актуальным становится поиск технологий видеоконференцсвязи при удаленном формате, особенно в период распространения COVID-2019, который максимально будет соответствовать современному техническому уровню педагогического вуза и будет наиболее удобен для реализация процесса коллаборации студентов. Исходя из вышеуказанного, целью исследования является: осуществить анализ опыта реализации видеоконференцсвязи в индивидуальной, групповой малой и большой и фронтальной малой и большой формах взаимодействия, обосновать модель коллаборации студентов в этих условиях, выявить и экспериментально проверить положительные эффекты ее практического внедрения в профессиональную подготовку педагогического вуза. В статье исследуется опыт