Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Когнитивно-коммуникативный подход к преподаванию русского языка как иностранного и эмпатия

Дата публикации: 2021

Дата публикации в реестре: 2022-10-06T16:10:23Z

Аннотация:

Эмпатия и толерантность являются основными составляющими аффективного компонента межкультурной компетенции современного человека. Функционирование механизмов эмпатии в учебном процессе во многом детерминировано культурно опосредованными когнитивными процессами. Особенно важным является получение обучающимися - представителями различных культурных общностей уникального опыта эмпатии в процессе освоения неродного языка. Коммуникативно-когнитивный подход к обучению неродному языку акцентирует внимание на качестве психоэмоционального взаимодействия преподавателя и обучающихся. Способность субъекта речевой деятельности к адаптации к чужой культуре и овладению иностранным языком, которая реализуется посредством языковых и речевых ресурсов, отражается и в характере выбора конкретным иностранным обучающимся той или иной стратегии эмпатического поведения. Комплексный коммуникативно-когнитивный подход к управлению процессами культурной интерференции позволяет интерпретировать ситуативные семантические характеристики элементарных единиц вербального и невербального поведения обучающихся в учебной деятельности.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)