В статье представлены результаты теоретико-эмпирического исследования особенностей базисных убеждений студентов с разными стратегиями сетевой коммуникации. Базисные убеждения выделены как личностные компоненты, детерминирующие выбор поведения в сетевой коммуникации. Авторами использовались методика «Шкала базисных убеждений» (World assumptions scale - WAS) Р. Янов-Бульман (О. Кравцова), «Опросник установок по отношению к Интернету» (Э. Губенко), «Опросник поведения в Интернете» (А. Жичкина). В статье описаны взаимосвязи и результаты сравнительного анализа по направлениям профессиональной подготовки базисных убеждений, стратегий сетевой активности и установок по отношению к Интернету. Показано, что студентам с выраженными «ресурсными» базисными убеждениями характерно конструктивное пользование Интернетом. Превалирование «нересурсных» базисных убеждений студенческой молодежи может способствовать их ориентированности на проблемное пользование Интернетом. Статья предназначена для психологов, преподавателей вузов и исследователей в области психологии личности в контексте информационно-коммуникационных технологий.