Дата публикации в реестре: 2022-10-06T17:23:25Z
Аннотация:В основе прагматической связности стимулирующих и реактивных сообщений в составе блогового дискурса на русском языке лежит открытый список концептуальных структур специфического типа, а именно фреймов, которые проецируют унисон в текущем взаимодействии. Доказано, что данные фреймы являются сущностным параметром лингвистической компетенции представителей виртуальных сообществ и задействуются инициатором общения и его респондентами для достижения согласия и нахождения общего смыслового знаменателя для исходно конфликтующих точек зрения. Их реализация в компьютерно-опосредованной коммуникации предопределяется как формальными возможностями лексико-грамматической системы русского языка (дискурсивными маркерами), так и лингвокультурными конвенциями, которых придерживаются собеседники на том или ином этапе совместного разворачивания блогового текста. Инициатором связности выступает респондент (в том числе, блогер в функции респондента) в ходе конструирования реагирующего сообщения. Прагматическая структура этих фреймов включает в себя плацдарм в стимулирующем сообщении и скрепу, которая стыкуется с этим плацдармом в реактивном сообщении. Элементарной структурно-смысловой единицей блогового текста, в котором реализуется унисон во мнениях собеседников, является диктальное и модусное единство двух непосредственно стыкующихся или удаленных друг от друга стимулирующего и реактивного сообщений. Конструируя стимулирующее сообщение, блогер осуществляет выбор диктальных или модусных пропозиций, которые оптимально соответствуют его исходному намерению установить обратную связь с потенциально широким кругом респондентов-единомышленников. Воспринимая суждения блогера, вникая в предлагаемый им топик для обсуждения, респонденты распознают пропозициональное содержание этих суждений, их диктальную или модусную предопределенность, как и цели, преследуемые инициатором взаимодействия. В этой связи актуальной проблемой лингвистического исследования блоговых текстов является установление того, формируют ли собеседники, обменивающиеся мнениями и оценками, целостные модели диалогической коммуникации, с опорой на какие средства связывания осуществляется стыковка стимулирующего и реагирующих сообщений.
Тип: Article
Права: open access
Источник: Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики