Предметом исследования является историография проблемы сотрудничества стран Содружества Независимых Государств (СНГ) в сфере культуры и образования. Объектом исследования является исторический опыт развития межгосударственного взаимодействия по вопросам культурно-образовательного сотрудничества между странами Содружества за четверть века. Авторы подробно рассматривают такой аспект темы как особенности складывания историографии проблемы, выделяя ее этапы и особенности. Особое внимание уделено специфике научных исследований в рассматриваемый период. Подчеркивается, что развитие историографии проблемы в исследуемый период во многом определялась согласованностью деятельности органов государственного управления государств Содружества, решающих основные задачи государственной политики в данной сфере, в том числе по контролю за выполнением международных обязательств государств в сфере культуры и образования, по координации международных связей и формированию соответствующей нормативно-правовой базы международной организации, призванной регулировать отношения сотрудничества между государствами. Методологическую базу исследования составляют принципы историзма, научной объективности, системности и комплексности, которые позволяют исследовать эволюцию историографии проблемы. Новизна исследования заключается в переосмыслении концептуальных основ складывания историографии проблемы взаимодействия стран СНГ в культурно-образовательной сфере в 1990-2000-х гг.